Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир
Так с целью изучения окружающего мира в группе «Ромашка» МБДОУ детского сада № 2 «Чебурашка» ребята с воспитателем устроили «Лабораторию умного мышонка», в которой есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.
Умный мышонок рассказывает ребятам о своей лаборатории, правилах поведения в ней и о мерах безопасности при работе с оборудованием. Вместе с умным мышонком ребята исследовали свойства воды, песка, магнита, изучали звуки живой природы, неживую природу, животных и птиц. А также искали ответы на разные вопросы.
Одним из самых интересных мероприятий мая в «Лаборатории умного мышонка» стал проект «Песочная сказка», в рамках которого ребята:
- рассматривали сухой и мокрый песок;
- рассматривали разные картинки с изображением игр с песком;
- исследовали свойства песка с помощью опытов
- цвет, сыпучесть. - сами изготавливали «Куличики и тортики» по алгоритму умного мышонка;
- делали различные поделки из песка при помощи формочек;
- выбирали к ним украшения из природного материала;
- придумывали названия;
- родители вместе с детьми делали песочный город.
- была проведена игра в песочном городе с участием детей и родителей.
Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.