Начался осеннее –зимний сезон, очень много обращений потребителей поступает на некачественную обувь. Но не всегда причиной появления дефекта является нарушение изготовителем технологических процессов при производстве обуви, иногда сам потребитель, нарушая правили носки обуви, приводит ее в неудовлетворительное состояние и при этом предъявляет необоснованные претензии к продавцу.

Приобретая кожаную обувь, потребитель должен знать:

- натуральная кожа не терпит  многократного намокания, так как впитывает влагу. Она дает усадку, коробится, приобретает чрезмерную жесткость и кроме, того покрывается безобразными не выводимыми пятнами из –за воздействия химических составов, которыми зимой обрабатывают дороги и тротуары. Соответственно, если обувь из натуральной кожи постоянно носить в сырую, дождливую, слякотную погоду, она фатально испортится и потеряет товарный вид. А претензии по качеству к продавцу будут не обоснованными.

Тем не менее в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию об основных потребительских свойствах товара и правилах и условиях его эксплуатации. В противном случае, он несет ответственность за недостатки товара, возникшие после передачи его покупателю вследствие отсутствия такой информации.

- Если приобретенная Вами обувь из натуральных материалов вдруг начинает интенсивно окрашивать стопу, знайте, Вы приобрели некачественный товар. Специалисты называют такой дефект «маркостью красителя». Нередко продавцы в этих случаях предлагают средство для его закрепления. Разумеется за отдельную плату. Согласиться с предложением продавца или вернуть ему бракованный товар –решать Вам.

- Всем известны сезонные распродажи обуви со скидкой, иногда весьма значительной, либо вариант двух пар по цене одной. Акция вполне правомерная, но продавцы почему –то считают, что во время ее проведения они освобождаются от соблюдения прав потребителей. В торговом зале вывешивается объявление  о том, что приобретенная в это время обувь не подлежит замене и возврату независимо от ее качества либо (вариант) рассматривать претензию  по качеству пары будут только при возврате второй. Такие условия противоречат Закону. Продавец несет ответственность за качество товара независимо от формы его реализации.   

- Другое дело, когда обувь уценивается из –за наличия в ней дефектов, о которых продавец, в письменной форме, поставил в известность покупателей. В этом случае покупатель добровольно соглашается с условиями продажи, при которых претензии по качеству приниматься не будут, на основании полученной информации и обязательной соответствующей отметке в товарном чеке. Но не принимаются претензии по поводу только тех недостатков, о которых потребитель был предупрежден.   

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Президент России  Правительство Российской Федерации  Полномочный представитель президента Российской Федерации в центральном федеральном округе  Госуслуги Портал закупок  Торги Портал госслужбы РФ  busgov  Работа в России  Национальный антитеррористический комитет  Правовая Информация  Калькулятор для коммунальных платежей  персональныеданные.дети  Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Брянской области  МСП  Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог  Саетлая страна  Социальная активность #нацпроект32  Всероссийская перепись населения 2020 года