ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 30 июля 2020 года

1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

30 июля на территории Брянской области переменная облачность. Ночью местами кратковременные дожди, местами ливни и грозы. Днём местами небольшой дождь, местами гроза. Ветер западный 6-11 м/с, при грозе местами порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью от +15ºC до +20ºC, днем от +20ºC до +25ºC.

                            

1.2. Биолого-социальная обстановка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не наблюдается.

На территории области зарегистрированы 4 очага бешенства животных в Гордеевском, Почепском, Унечском и Трубчевском районах.

На территории Брянской области зарегистрировано 7305 подтвердившийся случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и системы «КСЭОН»).

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов природных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 3 класс пожарной опасности в 30 МО,
за исключением 1 МО
(Унечский район) – 2 класс и 1 МО (Красногорский район) - 1 класс (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС).

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте.

Вследствие нарушения ПДД, ухудшения видимости при осадках, с учётом среднемноголетних значений на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей и затруднением движения.

Наибольшая вероятность характерна для 8 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Выгоничский, Жуковский, Севский и Унечский районы (согласно статистических данных).

2.1.2. Риски возникновения природных пожаров

Вследствие складывающейся метеообстановки, несанкционированных палов травы вблизи лесных массивов, несоблюдения правил пожарной безопасности при разведении костров, на территории Брянской области существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях сельских поселений, с переходом огня на дома, хозяйственные постройки и лесные массивы.

Вследствие несанкционированных палов травы вблизи лесных массивов, нарушения правил пожарной безопасности при пребывании в лесу, на основании данных космического мониторинга и среднемноголетних наблюдений на всей территории лесного фонда Брянской области существует вероятность возникновения лесных пожаров.

Вследствие несанкционированных палов, несоблюдения правил пожарной безопасности, существует вероятность возникновения очагов торфяных пожаров на всей территории Брянской области.

2.1.3. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах

Вследствие складывающейся метеообстановки, поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образования свалок мусора в неустановленных местах, существует вероятность возникновения очагов горения, с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудшения экологической обстановки. Наиболее вероятно возникновение на территории 8 МО: г.о. Брянск, Новозыбковский г.о., Дятьковский, Трубчевский, Погарский, Жуковский, Севский и Стародубский районы (согласно аналитических данных).

2.1.4. Аварии на объектах энергоснабжения

На территории области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – износ сетей на 60%, гроза, при грозе местами порывы 15-17 м/с).

Наибольшая вероятность характерна для 3 МО: Новозыбковский г.о., Красногорский, и Гордеевский районы (согласно данных метеомоделей).

2.1.5. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

На территории Брянской области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев (источник – гроза, при грозе местами порывы 15-17 м/с).

Наибольшая вероятность характерна для 3 МО: Новозыбковский г.о., Красногорский, и Гордеевский районы (согласно данных метеомоделей).

2.1.6. Риски нарушения работы авиации

В связи с прогнозируемой метеообстановкой (источник – гроза, при грозе местами порывы 15-17 м/с) на территории области существует вероятность нарушения работы авиации.

2.1.7. Риски ЧС связанные с дождевым паводком

В связи с повышением уровней воды в реках области прогнозируется выход воды на приусадебные и дачные участки, расположенные в пойменных и припойменных зонах рек, на низководные мосты сельскохозяйственного и пешеходного назначения, а также подъездные к ним пути.

2.1.8. Риск скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, приусадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности.

В связи с ливнями, нарушением работы дренажных систем и неисправностей ливневых стоков на всей территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с ограничением передвижения по затапливаемым участкам и нарушением хозяйственной деятельности.

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа).

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – неосторожное обращение с огнем, несанкционированные палы сухой травы, с переходом на жилые дома и хозяйственные постройки). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Суражский, Унечском и Дятьковском районах (согласно расчетно-статистических данных).

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск возникновения очагов бешенства домашних животных.

В связи с выявленными очагами бешенства животных на территории Брянской области, существует вероятность возникновения отдельных очагов заболевания на территории Гордеевского, Почепского, Унечского и Трубчевского муниципальных районов.

2.3.2 Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях.

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших, на территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.

2.3.4. Риск травматизма населения, вследствие прохождения грозового фронта.

Вследствие прохождения грозового фронта на территории Брянской области существует вероятность увеличения случаев травматизма среди населения, в результате поражения разрядами атмосферного электричества (молниями).

2.4. Риски совершения террористических актов.

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террористических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Жуковка, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка и п. Навля.

2.5. Риски происшествий, связанные с посещением людьми лесных массивов

В связи с выходом людей в лесные массивы, с целью сбора грибов и других плодовых культур, сохраняется вероятность происшествий связанных с дезориентированием на местности. Особое внимание обращено на территорию Брянского, Дятьковского, Суземского, Трубчевского, Карачевского и Навлинского районов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1.Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- проверку готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО, СЗО с непрерывным производственным циклом и ночным пребыванием граждан;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи тепло-, электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

Руководителям учреждений здравоохранения:

Руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность пунктов временного размещения;

- обеспечить готовность привлечния спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения

- во время движения соблюдать правила дорожного движения, особенно скоростной режим и дистанцию;

- в случае затруднения дорожного движения сообщать в службу спасения по телефону 01, 101, 112.

По риску возникновения природных пожаров

- усилить профилактическую работу среди населения по мерам пожарной безопасности в летний период;

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- провести (обновить) опашку населенных пунктов расположенных в непосредственной близости от лесных массивов и подверженных угрозе ландшафтных пожаров;

- организовать плановый мониторинг торфяных месторождений;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- организовать работу по запрету проведения сельскохозяйственных палов, отжига растительности и мусора;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды:

(1 класс):

- Рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

- Рекомендуется проводить эпизодические полеты для контроля за состоянием действующих пожаров и оказания помощи командам, работающим на их тушении, а также полеты для контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в местах огнеопасных работ. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным пожарным командам рекомендовано заниматься тренировкой, подготовкой снаряжения и пожарной техники.

(2 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей самолетов и вертолетов осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

(3 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

Для населения

- сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра;

- при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.

По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах.

- провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных;

- провести (обновить) опашку полигонов ТБО;

- обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановленных местах;

- принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах;

- обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный доступ посторонних лиц;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционированных свалок;

- обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам противопожарной безопасности;

- спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий.

Для населения

- строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи полигонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор;

В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

- плотно закрывать окна двери в помещениях;

- в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

- снизить физические нагрузки;

- как можно реже выходить на улицу без надобности;

- носить марлевые повязки;

- употреблять как можно больше жидкости.

По риску возникновения аварий на объектах энергоснабжения

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;

- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;

- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

-организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения.

Для населения

- необходимо отключить все электроприборы;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;

- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течении 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".

По риску нарушения работы авиации

Руководителям органов местного самоуправления, авиапредприятий:

- организовать взаимодействие ЕДДС муниципальных образований с дежурными службами аэропортов и аэродромов по обмену оперативной информацией о фактической обстановке на объектах, запланированных приемах и отправках самолетов и других воздушных судов.

Для населения

- по возможности отказаться от вылетов в неблагоприятное время.

По рискам ЧС связанными с дождевым паводком:

  1. Руководителям органов местного самоуправления:

         - при получении неблагоприятного прогноза ЧС, связанного с сильными осадками, организовать проведение дополнительного комплекса мероприятий по информированию и непосредственному взаимодействию с населением, особое внимание при этом уделять возрастным и с ограничением по здоровью людям. Спланировать группировку сил и средств для работы на подверженных затоплению участках;

         - в рамках предупреждения происшествий, связанных со скоплением сточных дождевых вод, организовать проведение в плановом режиме комплекса инженерно-технических мероприятий в части оборудования ливневок, дренажных систем, а так же проработать вопросы размещения трапов и настилов на отдельных участках;

- в целях предупреждения ЧС, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях организовать проведение мониторинга их состояния (целостности дамб, засоренности водопропускных и водосбросных устройств, переливов через тело плотин).

Для населения

При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:

- очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;

- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;

- освободить подвалы от имущества и продовольствия;

- о возникновении затоплений, и выявленных причинах, сообщайте по телефону 101, с мобильного 112.

По риску скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, приусадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности:

1. Руководителям органов местного самоуправления, ЖКХ, управляющих компаний:

- организовать работу оперативных групп на местах возможного затопления низменных участков местности;

- уточнить реестр затапливаемых пониженных участков в результате выпадения осадков;

- уточнить расчет сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий затопления;

- силами ЖКХ провести комплекс мероприятий по проверке состояния ливнёвок, стоков и систем канализации;

- организовать контроль метеорологической обстановки на территории муниципальных образований;

- организовать информирование населения.

Для населения

При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:

- очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;

- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;

- освободить подвалы от имущества и продовольствия;

- предусмотреть вывод животных и птиц из затапливаемых помещений в безопасное место;

- о возникновении затоплений, и выявленных причинах, сообщайте по телефону 101, с мобильного 112.

По риску возникновения техногенных пожаров

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов, организовать работу оперативных групп по контролю пожароопасной обстановки, организовать контроль по недопущению проведения сельхозпалов, несанкционированных палов сухой растительности, сжигания мусора.

Для населения                                                    

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности;

- при возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону: 01, 101,112 принимать первичные меры по тушению пожара.

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС МО, в которых зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать контроль за проведением карантинных мероприятий на подверженных территориях, обеспечить взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;

Для населения

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

По риску происшествий на акваториях

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками ОВД и добровольческими отрядами;

- при планировании маршрутов патрулирования ОГ, в первую очередь рассматривать проточные водоемы и водоемы расположенные в непосредственной близости от населенных пунктов;

- провести профилактическую в учебных учреждениях, организовать инструктажи родителей по опасности и недопущению пребывания детей на водных объектах, особенно в период каникул.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности на водоемах, обеспечить еженедельное проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах.

Для населения

- избегайте употребление алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии. Алкоголь ухудшает чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль;

- не ныряйте с высоты, не зная глубины и рельефа дна;

- не заплывайте за буйки и ограждения;

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра.

Категорически запрещается купание на водных объектах, в местах оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

По риску травматизма населения, вследствие прохождения грозового фронта.

- организовать информирование населения посредством распространения памяток среди населения, трансляции голосовых и видеосообщений в местах массового пребывания людей, публикации информации в СМИ и интернет-порталах на тему безопасного пребывания на улицах во время грозы

Для населения

- во время грозы отключить от электричества компьютер, телевизор и другие электроприборы.

- не разговаривайте по мобильному телефону.

- не стойте под деревом во время грозы.

По риску травматизма населения, вследствие тепловых ударов.

- организовать информирование населения посредством распространения памяток среди населения, трансляции голосовых и видеосообщений в местах массового пребывания людей, публикации информации в СМИ и интернет-порталах на тему безопасного пребывания на улицах во время жаркой погоды.

Для населения

- при сильной жаре следует избегать воздействия повышенной температуры. Носите светлую воздухопроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором;

- передвигайтесь не спеша, старайтесь чаще находиться в тени. Не употребляйте алкогольные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма (обезвоживанию);

- избегайте длительного нахождения под воздействием прямых солнечных лучей;

- помните, что при резком перепаде температур, вследствие ныряния в воду, возможны спазмы дыхания, нарушения сердцебиения. Особенно должны помнить об этом люди пожилого возраста и люди с сердечнососудистыми заболеваниями;

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра.

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- проводить пропаганду среди населения по бдительности и действиям при угрозе совершения террористических актов;

- проводить проверки в учреждениях по осуществлению мер по защите населения;

- проводить проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зданий, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- организовать проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяемых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) вести агитацию людей по предупреждению терактов.

Для населения

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не оставляйте этот факт без внимания! Немедленно сообщите о подозрительном предмете или поведении человека сотрудникам полиции, службу спасения по телефону 01, 101, 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, оставленные в местах возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, различного рода коммуникаций. Внешний вид предмета может напоминать взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); оттуда могут торчать проводки, веревочки, изолента; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, щелчки и другие звуки; а также запах миндаля или другой необычный запах.

По рискам происшествий, связанных с посещением людьми лесных массивов

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области:

- усилить пропаганду среди населения по правилам поведения в лесном массиве.

- провести целевые инструктажи с населением, осуществить размещение информационных табличек, распространение листовок, памяток с ознакомительной информацией о классификации грибов, в частности об опасных видах грибов, и о правилах поведения в лесу.

- провести информационно-пропагандные мероприятия по средствам -СМИ, интернет, радио и др. аналогических средств.

Для населения

- собираясь в лес, основательно подготовьтесь. Обязательно возьмите с собой спички, нож, компас, мобильный телефон, воду.

- проинформируйте единую дежурно-диспетчерскую службу вашего района о том, что вы собираетесь посетить лес

- одевайтесь ярко - в камуфляже вас могут не найти и с трех метров, предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Президент России  Правительство Российской Федерации  Полномочный представитель президента Российской Федерации в центральном федеральном округе  Госуслуги Портал закупок  Торги Портал госслужбы РФ  busgov  Работа в России  Национальный антитеррористический комитет  Правовая Информация  Калькулятор для коммунальных платежей  персональныеданные.дети  Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Брянской области  МСП  Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог  Саетлая страна  Социальная активность #нацпроект32  Всероссийская перепись населения 2020 года https://www.oatos.ru/ Другое делоРеализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Брянской области